Вот какой Реальный мир Реальный мир

Наш мир

Ресурсозатратность капитализма

Стержнем капитализма является капитал. Капитал не может лежать без движения иначе он перестает быть капиталом. Капиталисту важно не просто сохранить капитал, а приумножить его. Слово капиталист в последнее время не принято применять - оно стало старомодным и даже многим режет слух. Да и слово капитализм не принято употреблять. Считается, что на смену капитализму пришло развитое общество, технологическое общество, постиндустриальное общество, информационное общество, рыночная экономика. Однако, если есть капитал, то есть и владелец капитала – капиталист. Его обычно принято сейчас называть предпринимателем, но от этого он не перестает быть капиталистом.

Для приумножения капитала, капитал вовлекается в обращение. Образуются циклы типа «товар – деньги - товар», либо «деньги – товар – деньги». При циклическом движении капитала различить подобные циклы практически невозможно. Для капиталиста важно как быстро вернуться к нему вложенные деньги и насколько они приумножаться. Чем быстрее оборачиваемость вложенных средств, тем быстрее растет капитал. В круговорот капитала вовлекаются различные ресурсы: сырье, материалы, энергоресурсы, человеческие ресурсы.

Неаполь
Неаполь

Чтобы не разориться в конкурентной борьбе капиталист систематически предпринимает меры для ускорения цикла обращения капитала и тем самым ускоряет вовлечения ресурсов. Ресурсов требуется все больше и больше, поэтому рыночная экономика расточительна. Капиталисту требуется не только быстро произвести товар, но и быстро продать его. В движении капитала участвует не только продавец, но и покупатель (потребитель товара). Чтобы цикл воспроизводства товара не угасал необходимо стимулировать покупателя приобретать товар. Для того, чтобы покупатель покупал товар именно конкретного производителя (он же капиталист, либо совокупный капиталист акционерного общества) у этого капиталиста разработан арсенал средств для заманивания покупателя: скидки, бонусы, реклама, специальные цены, торговые акции, безудержная отупляющая реклама.

Марсель
Марсель

Существует даже целая «наука», называемая маркетингом, о том, как заманить покупателя. Правильнее бы называть маркетинг псевдонаукой, потому как целями маркетинга является передача опыта как эффективнее вывернуть карманы покупателям, чтобы они раскошелились.

Капиталисту не выгодно производить товары с длительным сроком эксплуатации, иначе покупатели накупят товаров, и потребность в них отпадет, а тогда цикл производства товара остановится. А это смерть капиталисту. Поэтому капиталист снижает надежность товаров так, чтобы через определенный срок повар пришел в негодность и покупатель приобрел снова товар. С этой целью придуманы одноразовая посуда, одноразовые шприцы, одноразовые скатерти, одноразовые полотенца, одноразовые платки, одноразовая упаковка и т.д. Одним словом мир становится одноразовым. Отсюда горы промышленного и бытового мусора на свалках. Идет активное загрязнение окружающей среды.

Порой телевидение показывает загрязнение улиц столичных и курортных городов в европейских странах. Улицы этих городов превратились в мусорные свалки. Россия также становится похожей на европейские страны, так в Москве также некоторые улицы завалены бытовым мусором, и мусорные машины не справляются с вывозом мусора. Города превратились в фабрики по производству бытовых и промышленных отходов. И все это, в большей степени, из-за того, что капиталисту позарез необходимо увеличить свой капитал.

Берлин
Берлин

Нынешнюю цивилизацию можно смело назвать мусорной цивилизацией пожирающей ресурсы будущих поколений и перерабатывающих их мусор.

Решить эту проблему можно только отказавшись от безумного накопления капитала и искусственного стимулирования потребительского спроса..

Главной целью бизнеса должно стать не получение прибыли, а удовлетворение потребности населения в определенных видах товаров. В Советском Союзе целью производства была не прибыль, поэтому планировалось производство в единицах продукции, а не в денежном выражении.

Юрий Леонтьевский